История и традиции
Национальный детский технопарк создан по инициативе Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и начал свою работу 1 января 2021 года (Указ Президента Республики Беларусь №145 «О создании учреждения образования «Национальный детский технопарк»).
Этот проект разработан Министерством образования Республики Беларусь совместно с ведущими университетами страны, Национальной академией наук Беларуси, Государственным комитетом по науке и технологиям и представляет собой новый вид дополнительного образования одаренных детей и молодежи, который направлен на выявление одаренных учащихся, развитие и поддержку у них интереса к научно-технической и инновационной деятельности, формирование у молодежи устойчивой мотивации к выбору будущей профессии в сфере высоких технологий, связанной с занятием научной деятельностью.
Ежегодно обучение в Детском технопарке проходят свыше 1500 учащихся по 15 современным направлениям: «Авиакосмические технологии», «Архитектура и дизайн», «Биотехнологии», «Виртуальная и дополненная реальность», «Зеленая химия», «Инженерная экология», «Информационная безопасность», «Информационные и компьютерные технологии», «Лазерные технологии», «Машины и двигатели. Автомобилестроение», «Наноиндустрия и нанотехнологии», «Природные ресурсы», «Робототехника», «Электроника и связь», «Энергетика будущего».
Образовательная модель Детского технопарка представляет собой интеграцию учебной и внеучебной деятельности, а также дополнительных общеобразовательных программ гражданско-патриотической, социально-гуманитарной, инженерной, спортивной, физкультурно-оздоровительной, творческой и естественнонаучной направленности.
Отбор учащихся для обучения в Детском технопарке осуществляется из числа учеников IX-XI классов.
Программа для одаренных детей реализуется в Детском технопарке в очной дневной и дистанционной формах. Очная форма получения образования организована по образовательным сменам, продолжительностью 24 дня.
После освоения программы дополнительного образования одаренных детей и молодёжи в дневной форме получения образования наиболее перспективным учащимся предоставлена возможность продолжить работу над проектом в дистанционной форме получения образования по индивидуальной программе.
Инфраструктура Национального детского технопарка включает в себя современный учебно-лабораторный корпус с высокотехнологичным оборудованием, современный выставочный павильон, комфортный многофункциональный комплекс и рядом — новую школу.
Создание Национального детского технопарка говорит о развертывании широкомасштабной работы по совершенствованию системной деятельности по выявлению, развитию и оказанию поддержки в профессиональном становлении одаренной молодежи, а также создания условий и эффективного механизма в интеграции усилий всех заинтересованных структур на местном, региональном и республиканском уровнях в данном направлении. Таким механизмом стал кластер по работе с одаренной молодежью, ядром которого является Национальный детский технопарк.