Инженерно-технические центры

Инженерно-технические центры — высокотехнологичные образовательные площадки, создаваемые в учреждениях общего среднего образования и позволяющие выполнять практические инженерно-технические исследования и проекты в естественно-математическом и инженерных направлениях во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, другими научно-исследовательскими организациями.

В таких центрах учащиеся могут работать над проектами, связанными с робототехникой, автоматизацией, энергетикой, информационными технологиями и другими областями – проводить эксперименты, изучать различные процессы и создавать инновационные проекты. Это помогает им развивать критическое мышление, навыки решения проблем и умение работать в команде.

Важным аспектом работы инженерно-технических центров является интеграция их деятельности с учебным процессом. Учителя могут использовать оборудование центров для проведения практических занятий, демонстрации экспериментов и организации лабораторных работ. Это позволяет учащимся лучше понимать изучаемые предметы и применять полученные знания на практике.

Значительную роль в функционировании инженерно-технических центров имеет выявление, развитие и поддержка одаренных учащихся. Инженерно-технические центры могут внедрять специальные программы и проводить мероприятия для выявления талантливых детей и молодежи, а также предоставлять им индивидуальные образовательные траектории и дополнительные занятия для углубления знаний и развития навыков.

В инженерно-технических центрах учащиеся могут разрабатывать проекты для участия в республиканских и международных конкурсах. Это стимулирует творческое мышление, учит презентовать результаты своей работы широкой аудитории. Участие в таких конкурсах помогает расширить кругозор, укрепить уверенность в себе, получить признание и опыт, который может пригодиться при поступлении в вузы и в дальнейшей карьере.

Работа над проектами в инженерно-технических центрах также может быть связана и с поступлением в Национальный детский технопарк. На базе инженерно-технических центров учащиеся могут разрабатывать и реализовывать проекты, связанные с актуальными технологическими направлениями, такими как робототехника, информационные технологии, энергетика и другие. Это позволит им получить опыт работы над реальными задачами, улучшить свои навыки в выбранной сфере и подготовиться к поступлению в детский технопарк, где проектная деятельность тесно связана с реальным сектором экономики.

Таким образом инженерно-технические центры способствуют профессиональной ориентации учащихся. Многие из них после окончания школы выбирают технические специальности, такие как инженер-конструктор, программист, специалист по робототехнике и другие, так как уже имеют представление о содержании своей будущей профессии, а также опыт работы с современным оборудованием и технологиями. Это обеспечивает соответствие образовательных программ потребностям рынка труда и способствует развитию экономики страны.

Повышение квалификации педагогов инженерно-технических центров осуществляется с целью формирования квалифицированных специалистов, обладающих навыками работы с высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, владеющих современными методиками преподавания специальных инженерных дисциплин и организации проектной деятельности, а также способных эффективно обучать и развивать инженерные навыки учащихся.

Учреждением образования «Национальный детский технопарк» определены направления реализации факультативных занятий в инженерно-технических центрах для учащихся учреждений общего среднего образования с учетом направлений реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в учреждении образования «Национальный детский технопарк», разработаны соответствующие учебные программы, утвержденные постановлением Министерства образования от 25 сентября 2023 года №309.

Для подготовки педагогов к полноценной реализации указанных учебных программ государственным учреждением образования «Академия образования» организованы курсы повышения квалификации педагогических работников по направлениям реализации программ факультативных занятий на базе инженерно-технических центров в учреждениях общего среднего образования по программе «Использование робототехнического оборудования в образовательном процессе учреждений общего среднего образования (на базе комплектов «Robbo»)» с использованием возможностей учреждений образования «Национальный детский технопарк» и «Белорусский национальный технический университет».

В течение двух лет более 90 педагогов из всех регионов страны уже прошли обучение по данной программе.

Документация

Повышение квалификации

Контакты
Сектор организационно-методического сопровождения инженерно-технических центров
тел.: +375 017 367 89 87
e-mail: stem@ndtp.by

Сотрудники
Заведующий сектором:
Гамеза Вероника Константиновна

Методист:
Буторина Марина Александровна

Новости

  • 28.11.2024none
  • 29.03.2024none
  • 28.03.2023none