Семинар-практикум «Stem-образование: платформа по выявлению, поддержке и дальнейшему сопровождению одаренных учащихся»
В целях популяризации и содействия развитию технического творчества детей и молодежи 10-12 июня 2023 года в упреждении образования «Национальный детский технопарк» пройдет X Минский открытый роботурнир, в котором будут принимать участие учащиеся из Республики Беларусь, Российской Федерации и Китайской Народной Республики.
В рамках роботурнира приглашаем вас принять участие в Международном научно-практическом семинаре-практикуме «Stem-образование: платформа по выявлению, поддержке и дальнейшему сопровождению одаренных учащихся», который состоится 12 июня 2023 года.
Мероприятие пройдет в очном формате по адресу: г. Минск, ул. Университетский проезд, д.7, (актовый зал учреждения образования «Национальный детский технопарк»)
Просим до 08.06.2023 г. заинтересованным лицам пройти электронную регистрацию для допуска к участию по ссылке: https://forms.gle/MBeyC3FkwpRxHWNU9
ПРОГРАММА Международного научно-практического семинара-практикума «STEM-образование: платформа по выявлению, поддержке и дальнейшему сопровождению одаренных учащихся»
Место проведения: учреждение образования «Национальный детский технопарк» (г. Минск, Университетский проезд, 7)
Дата проведения: 12 июня 2023 года.
10:00-11:00
Прибытие участников, регистрация, посещения Кубка по образовательной робототехнике (г. Минск, Университетский проезд, 7).
11:00 – Вступительное приветственное слово.
Заместитель директора по воспитательной работе УО «Национальный детский технопарк» Игнатчик Александр Иванович
11:05-11:15
Бабич Владислав Владимирович (г. Клецк, преподаватель STEM-центра Рассветовской средней школы Клецкого района)
От сохи до IT: как дети осваивают деревенскую «цифру
11:15-11:25
Соколов Вячеслав Александрович (г. Москва, Генеральный Директор БСКомп, руководитель проекта — Образовательный робототехнический конструктор)
Использование в учебном процессе Образовательного робототехнического конструктора НикиРобот для учащихся младшей, средней и старшей школы. Примеры использования и программирования в различных средах.
11:25-11:35
Маргарита Калачева (г. Санкт-Петербург, руководитель направления молодежных соревнований ГК Геоскан)
Соревнования по робототехнике на платформе квадрокоптера Геоскан Пионер
11:35-11:45
Михаил Луцкий (г. Санкт-Петербург, руководитель отдела образовательных проектов ГК Геоскан)
Геоскан Пионер: платформа для технологического образования
11:45-11:55
Кудрявцев Валерий Рудольфович (г. Москва, руководитель ресурсного центра по робототехнике и куратор направления предпрофобразования «Нейротехнологии» в ГАОУ «Школа 548» г.Москва, методист компании BiTronics Lab, организатор фестиваля «Нейробот»).
Управление роботами с помощью био-нейро сигналов. Проведение соревнований по биоуправлению роботами.
11:55-12:15 – Кофе-пауза
12:15-12:25
Шандаров Евгений Станиславович
(г.Томск, заведующий лабораторией робототехники и ИИ в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники. Российский представитель RoboCup Junior).
Международный чемпионат по робототехнике и ИИ RoboCup в России.
12:25-12:35
Кефер Виктория Валериевна (г. Красноярск, региональный представитель)
Подходы к подготовке команд к участию в соревнованиях по робототехнике
12:35-13:45
Филиппов Сергей Александрович (г.Санкт-Петербург, руководитель центра робототехники Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Президентский физико-математический лицей № 239»)
Опыт развития образовательной среды в сфере робототехники
13:45-13:55
Касьяник Валерий Викторович (г. Брест, заведующий лабораторией Промышленная робототехника Учреждения образования «Брестский государственный технический университет»)
Организация подготовки инженерных кадров по робототехнике на базе научно-практической лаборатории ВУЗа
13:55-14:05
Киселев Михаил Михайлович (г. Санкт-Петербург, генеральный директор ООО «КиберТех» (проект ТРИК))
Новые вызовы для средств обучения
14:05-14:15
Мельникова Юлия Сергеевна (Республика Татарстан, г. Иннополис руководитель сектора организации олимпиад)
Олимпиадное движение как условие повышения качества образования и система профориентации школьников
14:15-14:30 – Кофе-пауза
14:30 – 15:10
Бондаренко Роман Валериевич, Президент Ассоциации 3D образования, руководитель лаборатории 3D образования ЦНТИ СПбПУ Петра Великого Образовательный проект «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании».
Практика проведения всероссийской олимпиады для школьников по 3D технологиям. Олимпиада в международном формате, национальный этап в Республике Беларусь
15:10 – 16:00
Халамов Владислав Николаевич, директор Российской ассоциации работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе (РАОР)
Практика проведения Всероссийских робототехнических соревнований «Инженерные кадры России» (ИКаР) как условие повышения престижа инженерных профессий у учащихся. Регламенты ИКаР как основа для учреждения робототехнических соревнований Союзного государства.