Что общего у тростника, ветра и подземных водоочистных сооружений? Для учащихся направления «Инженерная экология» эти три элемента сложились в пазл практического знакомства с принципами устойчивого развития. Экскурсия в Международное благотворительное общественное объединение «ЭкоСтроитель» показала, что современные экотехнологии могут быть одновременно и высокотехнологичными, и уходящими корнями в прошлое.

Маршрут включал три ключевые точки, каждая из которых стала маленьким открытием.

  1. Тростник как утеплитель: На первой точке учащиеся узнали, как обычный тростник превращается в эффективный и экологичный строительный материал. «Мы никогда не думали, что в современном мире дома иногда утепляют тростником», — поделился впечатлениями участник экскурсии Максим Хомич. Это знакомство с возобновляемым ресурсом заставило многих по-новому взглянуть на принципы «зеленого» строительства.
  2. Энергия ветра в цифрах: Вторая точка — ветряные установки — поразила своими масштабами. Учащимся не только подробно рассказали об устройстве ветряков и принципах преобразования энергии, но и запустили внутрь установки. Цифра в 10 000 семей, которые можно обеспечить электричеством от такой станции за год, наглядно продемонстрировала потенциал возобновляемой энергетики.
  3. Подземная очистка воды: Завершающим этапом стали водоочистные сооружения. «Мы не знали, что они находятся под землёй и проходят этап очистки через землю», — отметил Максим. Подробный рассказ о каждом этапе очистки воды стал для многих ключевым моментом экскурсии.

Профессионализм экскурсоводов, которые смогли увлечь не только объектом, но и подачей, стал объединяющим фактором. Итоговый вердикт учащихся однозначен: такие выезды важны.

«Да, однозначно такие экскурсии нужны для общего развития, — резюмировал Максим Хомич. — В рамках нашей поездки мы узнали много новой информации, которая будет нужна для написания проектов. И в целом это просто интересно — узнавать что-то новое». Таким образом, даже самая критичная оценка подтверждает: живой контакт с профессией бесценен для становления будущего инженера-эколога.