В Национальном детском технопарке прошел масштабный республиканский семинар, объединивший ведущих педагогов со всей страны. Тема — «Совершенствование форм и методов работы с высокомотивированными учащимися» — отражает стратегический курс на подготовку инженерной элиты Беларуси.

Мероприятие стало рабочей площадкой для обмена лучшими практиками повышения эффективности инженерно-технических центров (ИТЦ) — ключевых звеньев в системе выявления и поддержки юных талантов в регионах.

Открывая семинар, директор Национального детского технопарка Сергей Сачко отметил:

«Сегодня как никогда важна консолидация усилий для формирования нового поколения инженерно-технических кадров. От эффективности работы с одаренными детьми в регионах зависит будущее белорусской науки и технологий».

В рамках пленарной части участники рассмотрели конкретные инструменты работы с молодыми талантами:

Связь с реальным сектором

Тамара Щербакова (Полоцкая гимназия №2) представила успешный опыт вовлечения промышленных предприятий в профориентацию, где школьники решают реальные производственные задачи.

STEM-образование как драйвер развития

Светлана Анищик (Речицкая районная гимназия) поделилась опытом реализации инициативы «STEM-школы создают будущее», показав, как междисциплинарный подход формирует мышление нового поколения.

Эффективные модели сотрудничества

Вячеслав Храпов (Гимназия №146 г. Минска) представил работающую модель «ИТЦ-УВО-предприятие», обеспечивающую непрерывную образовательную траекторию от школы до производства.

Особый интерес вызвала совместная презентация специалистов БНТУ, Детского технопарка и Гимназии №3 г. Минска, где был представлен уникальный опыт формирования проектно-исследовательских компетенций.

Программа семинара включала тематические секции по ключевым направлениям:

  • Робототехника и автоматизация
  • Информационные системы и технологии
  • Архитектура и дизайн
  • Естественно-научные исследования
  • Инженерно-техническое творчество

«Полученные методики и контакты помогут нам вывести работу с высокомотивированными учащимися на качественно новый уровень», — отметила Шимко Инна Николаевна, учитель истории и обществоведения, учитель-методист ГУО «Глубокская районная гимназия»

Участники не только переняли лучшие практики, но и наладили прочные профессиональные связи для будущих совместных проектов.