25 апреля 2025 года на базе Национального детского технопарка состоялось очередное заседание постоянно действующего семинара, посвященного развитию инженерно-технических центров (ИТЦ) в учреждениях общего среднего образования. В мероприятии под названием «Инновационные подходы к обучению в ИТЦ. Организация системной работы с предприятиями реального сектора экономики» приняли участие более 250 представителей органов управления образованием, региональных институтов развития образования, учебно-методических кабинетов, педагогов и руководителей школ, учреждений дополнительного образования, а также сотрудников ИТЦ и Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь.

Основное внимание на семинаре было уделено обобщению лучших практик преподавания инженерно-технических дисциплин, подведению итогов рабочих совещаний по взаимодействию ИТЦ с вузами и предприятиями реального сектора экономики, а также выработке рекомендаций для повышения эффективности совместной работы.

Участники познакомились с успешными региональными практиками:

Представлена система профориентации, реализуемая в Щучинском районе при активной поддержке отдела по образованию местного райисполкома.

Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома и гимназия г. Белоозерска поделились опытом сотрудничества ИТЦ с такими промышленными гигантами, как БелАЗ и Березовская ГРЭС.

ИТЦ средней школы №2 г. Лунинца и средней школы №5 г. Рогачёва продемонстрировали инновационные методики обучения и профориентации, реализуемые в плотном взаимодействии с предприятиями региона, а средняя школа имени М.В.Октябрьской г.п. Лиозно доказала, что даже в небольшом городке можно создать эффективный районный ИТЦ.

Председатель Совета молодых ученых при Министерстве образования Анастасия Киселевич презентовала сеть образовательных пространств по интересам технического профиля «Инженер будущего» и его роль в стимулировании инженерного творчества учащихся.

Семинар стал важной площадкой для обмена опытом и поиска новых решений в сфере инженерного образования. Подводя итоги семинара, участники обсудили перспективные направления сотрудничества и пути повышения эффективности взаимодействия с промышленными предприятиями и учреждениями высшего образования и выразили готовность внедрять представленные практики в своих регионах, что позволит укрепить связь между образованием, наукой и производством.