В Национальном детском технопарке состоялась защита исследовательских проектов, разработанных учащимися мартовской образовательной смены. Под руководством преподавателей Белорусского государственного университета, УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», Белорусского национального технического университета, УО «Белорусский государственный технологический университет», УО «Белорусская государственная академия авиации» было разработано 7 проектов по направлению «Зелёная химия» (2 групповых проекта и 5 индивидуальных), 5 проектов по направлению «Наноиндустрия и нанотехнологии» (5 групповых проектов), 5 проектов по направлению «Биотехнологии» (4 групповых проекта и 1 индивидуальный проект), 10 проектов по направлению «Информационные и компьютерные технологии» (10 индивидуальных проектов), 5 проектов по направлению «Информационная безопасность» (5 групповых проектов), 5 проектов по направлению «Электроника и связь» (4 групповых проекта и 1 индивидуальный проект), 5 проектов по направлению «Виртуальная и дополненная реальность» (5 групповых проектов), 5 проектов по направлению «Робототехника» (4 групповых и 1 индивидуальный), 5 проектов по направлению «Инженерная экология» (4 групповых и 1 индивидуальный проект), 5 проектов по направлению «Энергетика будущего» (5 групповых проектов), 10 проектов по направлению «Архитектура и дизайн» (10 индивидуальных проектов), 5 проектов по направлению «Природные ресурсы» (5 групповых проектов), 10 проектов по направлению «Лазерные технологии» (10 индивидуальных проектов), 6 проектов по направлению «Машины и двигатели. Автомобилестроение» (4 групповых и 2 индивидуальных), 6 проектов по направлению «Авиакосмические технологии» (3 групповых и 3 индивидуальных проекта).

Всего было разработано 94 исследовательских проекта.

По результатам защиты были определены лучшие проекты:

  • направление «Зелёная химия»: «Новые лекарственные формы на основе сиропов от кашля», учащаяся Гунович Мария;
  • направление «Наноиндустрия и нанотехнологии»: проект «Использование нановолокон в полупроводниках», учащиеся Берёзов Илья, Лайша Илья;
  • направление «Биотехнологии»: «Разработка косметических средств для разных типов кожи с добавлением растительного сырья», учащиеся Борисевич Вера, Левая Анна;
  • направление «Информационные и компьютерные технологии»: проект «Bestol», учащийся Герасимович Арсений;
  • направление «Информационная безопасность»: проект «Методика конфигурации межсетевого экрана с антивирусной защитой», учащиеся Винокуров Александр, Смычник Андрей;
  • направление «Виртуальная и дополненная реальность»: проект «Виртуальная комната ярости», учащиеся Алетурович Евгений, Лосская Ольга;
  • направление «Робототехника»: проект «Роботизированная система пробуждения «Умный будильник», учащиеся Згирская Дарья, Карла Никита, Красько Елизавета;
  • направление «Инженерная экология»: проект «Анализ воздействия автотранспорта на атмосферный воздух», учащиеся Мелешко Глеб, Сорокин Роман; проект «Радиационная безопасность», учащиеся Марчик Анна, Юхевич Вероника;
  • направление «Энергетика будущего»: «Использование остаточного тепла отработавшего ядерного топлива для отопления производственных помещений», учащиеся Чернышова Валерия, Новицкая Дарья;
  • направление «Архитектура и дизайн»: проект «Зона отдыха «Краски Жизни»», учащаяся Корунец Ксения;  
  • направление «Природные ресурсы»: «Разработка схемы торфобрикетного завода», учащиеся Гомза Елизавета, Яцушкевич Арина;
  • направление «Лазерные технологии»: проект «Ассистент водителя транспортного средства», учащийся Кужик Даниил;
  • направление «Машины и двигатели. Автомобилестроение»: проект «Исследование работы двигателя VC-TURBO с изменяемой степенью сжатия», учащиеся Осипенко Кирилл, Бакуменко Данил;
  • направление «Авиакосмические технологии»: проект «Проектирование БПЛА для мониторинга в сельском хозяйстве», учащиеся Недбайло Ярослав, Хваль Никита.