Самое творческое направление Национального детского технопарка. За 24 дня смены учащиеся получают основные знания об архитектурном наследии и архитектурной колористике, проектируют здания с помощью технологий 2D и 3D моделирования, создают макеты и изображают свои разработки на планшете для рисования.

Образовательная программа «Архитектуры и дизайна» состоит из 4 теоретически-практических блоков и блока реализации проекта по теме исследования. Кураторы направления — 7 ведущих преподавателей 3-х кафедр архитектурного факультета БНТУ.

Что это за блоки и чему обучают в каждом из них – рассказали в этой статье.
 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Учащимся читают лекции про направления в современной архитектуре, историю архитектуры, об архитектурном наследии и памятниках архитектуры Беларуси; дают общее представление об архитектурном проекте.

Также ребята познают основы архитектурной колористики, региональные традиции формирования цветовой культуры Республики Беларусь, знакомятся с практическими приёмами колористического проектирования в архитектуре и дизайне.

Преподаватели блока: Анна Литвинова, Екатерина Матвеева

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЛОК

В этом блоке учащиеся знакомятся с различными графическими техниками изображения на практике, передачей материальности дизайнерских форм, архитектурных сооружений и окружающей среды графическими средствами. Они учатся визуализировать художественный образ своего объекта.

Сначала это происходит в формате скетчей – в разных техниках и при помощи различных материалов (карандаши, пастель, акварель, гелиевые ручки). А если учащемуся сложно выразить задуманное на бумаге, он делает это через пластическое моделирование – то есть лепит из скульптурного пластилина.

Когда преподаватель увидел наброски и одобрил их, ребёнок начинает заниматься эскизированием – разработкой клаузур. Это помогает уточнить функционально-планировочное и объёмно-пространственное решение объекта.

Преподаватели блока: Ксения Шаппо, Денис Дегтярёв

 

БЛОК МАКЕТИРОВАНИЯ

С помощью ватмана, картона и скульптурного пластилина учащиеся создают макет будущего проекта, где стараются максимально точно отразить его внешнюю форму.

Макетирование полезно тем, что оно даёт знания о структуре, масштабе, пропорциях, о размерах и характере поверхности. Это развивает у ребят объёмно-пространственное мышление.

Преподаватели: Михаил Китаев, Елена Вишнякова
 

БЛОК 2D, 3D КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Ребят знакомят с основами компьютерных методов визуализации архитектурных и архитектурно-дизайнерских объектов с помощью 2D- и 3D- проектирования.

Учащиеся работают в программах Adobe Photoshop и SketchUp. Их легко освоить, и за короткий срок ребята получают базовые знания, которые пригодятся в создании проекта.

В Adobe Photoshop учащиеся составляют архитектурные коллажи и плакаты. А в SketchUp создают черновой макет будущего проекта.

Преподаватель блока: Екатерина Палуйко

 

БЛОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

На первых занятиях учащиеся выбирают тему исследования. В программе их 3:

— Малая архитектурная форма в исторической среде;

— Артобъект в городской среде;

— Небольшой павильон в городской среде.

На февральской смене все проекты объединили общей темой: «II игры стран СНГ». Поэтому ребята разработали спортивные павильоны, павильон для волонтёров и павильон славы белорусских спортсменов; выставочные объекты, кафе и арт-площадку стран-участниц Игр.

Поэтапно учащиеся работают над идеей и архитектурно-дизайнерской концепцией проекта, проводят исследования, занимаются визуализацией своих идей, и только после этого – разрабатывают эскиз архитектурного проекта. Он должен быть графически представлен на планшете (75х50см) и включать в себя планы, фасады, общий вид, перспективу объекта, генеральный план и цветовое решение.

Преподаватели блока: Анна Литвинова, Екатерина Матвеева, Денис Дегтярёв,

Елена Вишнякова, Михаил Китаев, Екатерина Палуйко, Ксения Шаппо.

Помимо занятий в лаборатории, для каждой смены направления «Архитектура и дизайн» организовываются учебные экскурсии в БНТУ, Институт Минскгражданпроект и Институт Белгоспроект.

Итог обучения — защита проектов. Кураторы направления выбирают 1 лучший проект из 10 представленных. Например, на январской образовательной смене это была игровая площадка, которую разработала Валентина Макаревич. А в феврале лучшей работой стал павильон волонтёров — его разработал Максим Ёрш.