В Национальном детском технопарке состоялась защита исследовательских проектов, разработанных учащимися декабрьской образовательной смены. Под руководством преподавателей Белорусского государственного университета, УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», Белорусского национального технического университета, УО «Белорусский государственный технологический университет», УО «Белорусская государственная академия авиации», было разработано 5 проектов по направлению «Зелёная химия», 5 проектов по направлению «Наноиндустрия и нанотехнологии», 6 проектов по направлению «Биотехнологии», 9 проектов по направлению «Информационные и компьютерные технологии», 5 проектов по направлению «Информационная безопасность», 6 проектов по направлению «Электроника и связь», 5 проектов по направлению «Виртуальная и дополненная реальность», 3 проекта по направлению «Робототехника», 6 проектов по направлению «Инженерная экология», 5 проектов по направлению «Энергетика будущего», 10 проектов по направлению «Архитектура и дизайн», 5 проектов по направлению «Природные ресурсы», 10 проектов по направлению «Лазерные технологии», 5 проектов по направлению «Машины и двигатели. Автомобилестроение», 5 проектов по направлению «Авиакосмические технологии».

Всего было разработано 90 исследовательских проектов.

По результатам защиты были определены лучшие проекты:

– направление «Зелёная химия»: «Разработка зеленого способа утилизации ПЭТ-бутылок», учащиеся Курило Егор, Мисник Екатерина;

– направление «Наноиндустрия и нанотехнологии»: «Научно-творческий проект «Конформации нанопленок», учащийся Максимук Дмитрий;

– направление «Биотехнологии»: проект «Сочетанное влияние абиотических стресс-факторов на рост и развитие семян гороха посевного», учащиеся Будяну Иван, Немченко Ксения; проект «Сравнительная характеристика ризогенеза и процессов синтеза АФК двух экотипов Athaliana: ws-0 и gork 1-1 в условиях повышенного содержания NaCl», учащиеся Гладкевич Вадим, Мамиргова Мария; проект «Влияние антигололедных обработок на ростовые процессы высших растений», учащиеся Лясоцкий Максим, Темрук Матвей;

– направление «Информационные и компьютерные технологии»: проект Веб-приложение «CUST» на основе Javascript, учащийся Беленков Алексей;

– направление «Информационная безопасность»: проект «Методика нагрузочного и стресс-тестирования веб-ресурса», учащиеся Сафонов Дмитрий, Пилипейко Станислав и проект «Модель кибератаки на DHCP-сервер», учащиеся Козлов Максим, Колодич Ксения;

– направление «Электроника и связь»: «Система управления и мониторинга террариума с использованием сети Ethernet», учащиеся Балашова Мария, Вашкевич Полина;

– направление «Виртуальная и дополненная реальность»: проект «Симулятор «потерянный остров: восхождения героя», учащиеся Коваленко Данила, Слюсарь Станислав;

– направление «Робототехника»: «Роботизированная система-помощник слабовидящим», учащиеся Красько Елизавета, Титова Александра, Чалей Валентин;

– направление «Инженерная экология»: «Извлечение нефтепродуктов из природных и сточных вод магнитными сорбентами», учащиеся Тетерук Дарья, Мантуш Алёна, «Оценка эффективности использования различных сорбентов для очистки природных и сточных вод от сульфатов», учащиеся Волосач Анна, Семёнова Инга;

– направление «Энергетика будущего»: «Грозовая энергетика», учащиеся Кузьмич Варвара, Авсюкевич Эдуард;

– направление «Архитектура и дизайн»: проект «Павильон-планетарий «Dome»», учащаяся Шелепова Анна и проект «Арт-остановка «Еднасць» в городской среде», учащаяся Демешко Ксения;

– направление «Природные ресурсы»: «Торфобрикетное производство и получение торфяного брикета», учащиеся Антоник Ульяна, Рапейко Каролина;

– направление «Лазерные технологии»: проект «Лазерный термоядерный синтез», учащаяся Андрейковец Яна;

– направление «Машины и двигатели. Автомобилестроение»: «Автоматическое определение загрязнения охлаждающей жидкости», учащиеся Невертович Валерий, Туровец Константин;

– направление «Авиакосмические технологии»: «Разработка БПЛА с модульной подвесной системой», учащиеся Новичёнок Илья, Колесов Никита.