Владислав Дубатовка – заведующий лабораторией «Робототехника» Национального детского технопарка.

С сентября 2021 года он работает в Национальном детском технопарке.

Кроме того, Владислав – победитель V Республиканского конкурса профессионального мастерства Profskills Belarus – 2023; призер Распределенного Евразийского Чемпионата – 2022 в компетенции «Мобильная робототехника».

Почему робототехника становится популярна среди молодежи, какая бывает робототехника и смогут ли роботы в будущем заменить людей, Владислав рассказал в интервью.

Почему современную молодежь и учащихся национального детского технопарка интересует образовательное направление «Робототехника»?

«Робототехника» — это перспективное и одновременно сложное направление, которое включает в себя множество отраслей: механику, физику, информатику, электронику и математику. В Национальном детском технопарке представлены различные направления, такие как информационно-компьютерные технологии, информационная безопасность, электроника и связь, а также наноиндустрия и нанотехнологии. Это делает робототехнику особенно привлекательной для молодежи, так как она позволяет изучать и применять знания из разных областей.

Какая бывает робототехника?

В школах сейчас изучают в основном творческую, спортивную и образовательную робототехнику. У нас на образовательном направлении мы уделяем больше внимания образовательной робототехнике, так как ребята с самого начала изучают все аспекты. Однако мы также занимаемся бытовой и промышленной робототехникой, создавая роботов-пылесосов, курьеров-доставщиков, беспилотный транспорт, роботов-манипуляторов и конвейеры.

Что такое образовательная робототехника?

Это изучение основных концепций, методологий, как можно создавать роботов. В то время, как спортивная робототехника – это отдельное направление, в котором надо четко оценить работу учащегося по определенным критериям.
Одним из плюсов нашего направления – ребята могут пробовать себя в различных видах деятельности.

Могут ли дети заниматься творческой и спортивной робототехникой, не зная образовательную?

У нас нет никаких ограничений и заготовок проектов. Мы выстроили работу так, что любой учащийся, независимо от уровня знаний, с помощью индивидуального подхода сможет создать проект. Одним из плюсов нашего направления является возможность для ребят попробовать себя в различных видах деятельности одновременно и понять, что им нравится больше.

Зачем нужны роботы, если есть люди? Могут ли роботы когда-то заменить учителей и преподавателей?

Робототехника — это высшая степень автоматизации, и главная задача роботов — помочь человеку во всех сферах жизни, а не заменить его. В работе с ребятами всегда должен быть индивидуальный подход, который роботы не смогут обеспечить в полной мере.