22 августа во всех областных центрах Беларуси прошёл 2 этап отбора на октябрьскую образовательную смену.
Потенциальных учащихся ждал тест из 40 вопросов и собеседование. Тех, кто успешно справился с испытаниями, Национальный детский технопарк встретит уже 2 октября 2024 года.
Мы решили подсмотреть за процессом и отправились в Минский областной институт развития образования, где проходил отбор ребят из Минской области, и поделиться их историями.
Недбайло Ярослав
11 класс, поселок Крупский
Ярослав уже имеет опыт тестирования, что может положительно сказаться на его подготовке и уверенности в собственных силах. Последний раз Ярослав был на профиле «Машины и двигатели», однако в этот раз он стремится поступить на образовательное направление «Авиакосмические технологии» и получить дистанционное обучение, которое в последующем даст ему возможность получить рекомендацию Наблюдательного совета Национального детского технопарка и поступить в высшее учебное заведение без вступительных экзаменов.
«Несмотря на то что я знаком с форматом заданий, всё равно усердно готовился к тестированию и решал различные тесты: на логику, на математические последовательности и пространственное мышление».
Комаровский Николай
11 класс, город Борисов
Николай впервые узнал о Национальном детском технопарке от друга, который уже поступил по рекомендации Наблюдательного совета Национального детского технопарка, и тоже решил попробовать свои силы. Будучи уверенным в своих способностях, он всё же столкнулся с трудностями во время тестирования, отметив: «Без подготовки тест было тяжело писать».
С пятого класса Николай увлечён робототехникой, и именно это направление стало основным в его проекте. Он замотивирован пройти в технопарк, чтобы развивать свои знания и навыки в этой области, которая его интересует и вдохновляет.
Слижевский Егор
11 класс, г. Жодино
Егор уверен в себе и своих знаниях, поскольку уже неоднократно проходил тестирование. В Национальном детском технопарке он был не раз. Каждый раз он выбирал образовательное направление «Робототехника», по которому уже прошел дистанционное обучение.
«Я знаком с форматом теста и чувствую себя подготовленным. Однако стоит помнить, что каждый тест может иметь свои особенности, поэтому важно внимательно прочитать задание и сосредоточиться на его выполнении. Главное – не терять бдительности и сконцентрироваться на текущем тестировании».
Возняк Алина
11 класс, город Вилейка
Как хорошо написать тест и настроиться на рабочий лад Алина точно знает. В Национальный детский технопарк она приезжала дважды, и оба раза на направление «Природные ресурсы». Октябрьская образовательная смена не стала исключением. Алина отметила: «Природные ресурсы» – это уникальное образовательное направление. Мне нравится, как преподаватели объясняют учебный материал, и как устроен учебный процесс. Я считаю, что именно на этом направлении царит неповторимая атмосфера»
Николай Владимирович Гаврилюк, методист отдела организации тестирования и профессиональной ориентации учащихся
«На октябрьскую смену было подано 520 заявок со всей Беларуси. В нашем пункте тестирования отбор проходили ребята из Минской области. 42 человека было заявлено, но пришли 33. Кто-то заболел, а кто-то уже зачислен на сентябрьскую образовательную смену.»
Сначала потенциальные учащиеся Национального детского технопарка выполняли тестовые задания, состоящие из 40 вопросов, которые помогают выявить их интересы и уровень знаний в разных областях. Это может дать представление о том, в каком направлении ученики заинтересованы развиваться и какие навыки у них уже имеются. Выполнив задания, ребятам предстояло пройти собеседование, во время которого они поделились с Николаем Владимировичем впечатлениями о тесте.
«Для некоторых тест оказался сложным, некоторые ребята не могли решить задания на определенные темы, чаще всего это задачи на логику и пространственное мышление. Те, кто не первый раз проходили отбор, отметили, что задания стали сложнее».
Во время собеседования Николай Владимирович узнал у ребят, на какое направление они хотят пройти, какие проекты готовили ребята, какие направления интересуют помимо выбранного. После собеседования Николай Владимирович выделил три самых запоминающихся проекта, о которых он услышал во время собеседования:
- «Преобразователь текста в шрифт брайля на базе WEMOS D1 R2»
Войтик Данила, 11 класс, г. Логойск - «Модуль для беспилотного управления сельскохозяйственной техникой»
Ященя Олег и Кулик Владислав, 11 класс, г. Старые дороги - «Технология утилизации пластиковой пленки»
Журавлев Павел, 11 класс, г. Логойск
Список учащихся, которые прошли на октябрьскую образовательную смену, будет опубликован на сайте ndtp.by не позднее 11 сентября 2024 года.