С прошлого года учащиеся Национального детского технопарка могут подать заявку на получение рекомендации учреждения, позволяющей поступать в ВУЗы без экзаменов. Однако не каждый может получить эту рекомендацию. Решение принимает Наблюдательный совет Национального детского технопарка. Члены совета тщательно рассматривают кандидатуру каждого ученика: обращают внимание на успеваемость и изучают научные проекты учащихся, которые подали заявку на получение рекомендации.

Одной из выпускниц, получивших рекомендацию в этом году, стала Полина Кебец. Мы поговорили с Полиной и узнали, как стоит проявлять себя в течение образовательной смены, чтобы получить заветную рекомендацию, и как Технопарк помог ей в выборе ВУЗа.

Расскажи, пожалуйста, в рамках какой образовательной смены ты проходила обучение.

Мне повезло побывать в Технопарке три раза: два раза в 10 классе и один раз в 11. Я смогла попробовать себя в трех направлениях: «Информационная безопасность», «Нанотехнологии» и «Виртуальная и дополненная реальность». Конечно, каждая смена была наполнена яркими эмоциями и событиями!

С какой первоначальной целью ты приехала в Национальный детский технопарк?

Первая смена — это новые друзья и впечатления, потрясающая атмосфера Технопарка, мои любимые тимлидеры и, конечно же, знакомство с БГУИРом. Выбор направления «Информационная безопасность» позволил это сделать: я смогла представить себя в этой профессии, понять все сложности и возможности. Я осознала, что в программировании мне больше нравится создавать и видеть визуальный эффект моей работы.

Целью второй смены было желание познакомиться с физическим факультетом БГУ, поскольку физика — мой любимый предмет в школе. Я хотела сравнить ВУЗы, а также получить номинацию «Самый активный джуниор в соцсетях». И мне это удалось!

Самой запоминающейся по событиям стала третья смена, ведь мне доверили лично встретить Президента нашей Республики Александра Лукашенко с букетом цветов. Я даже побеседовала с ним!

А вот целью третьей смены стало дистанционное обучение, потому что «Виртуальная и дополненная реальность» — это именно то, чем мне нравится заниматься. Для этого мы написали VR-игру и успешно ее защитили.

Какой проект ты представила на защите по итогам образовательной смены? Почему ты решила вложить свои силы именно в эту разработку?

 

Во время дистанционного обучения я смогла объединить весь полученный опыт и свои интересы вместе. Результатом стало создание VR-квеста «Only физика», где я постаралась соединить игровые возможности VR-технологий и потребности системы образования, так как моя игра адаптирована к учебной программе по физике для 9 класса.

На какие факторы ты обращала внимание при выборе ВУЗа и куда подаешь документы?

Сейчас я готовлюсь к поступлению в БГУИР. Я считаю, что это ведущий вуз нашей страны, связанный с программированием. Здесь учится много моих знакомых, в том числе и выпускники Национального детского технопарка. Очень горжусь тем, что я получила рекомендательное письмо от Технопарка!

С твоей точки зрения, каким должен быть учащийся Национального детского технопарка, чтобы получить рекомендацию от наблюдательного совета?

Считаю, что такие качества, как трудолюбие, упорство, сила воли и желание стать лучше помогли мне достичь желаемого результата. Мне кажется, нужно быть коммуникабельным, креативным, уметь работать в команде, и тогда все получится!