11 апреля 2024 г. в Национальном детском технопарке состоялся республиканский семинар педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи на тему «Организация научно-исследовательской работы в объединениях по интересам как средство выявления и поддержки одаренных учащихся».

Семинар прошел в формате видеоконференции, в которой приняли участие более 250 педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений общего среднего образования, представлявших все регионы республики.

Открыл семинар заместитель директора Национального детского технопарка Александр Гаврилович Середа. В своем выступлении он раскрыл роль и значимость системы дополнительного образования детей и молодежи в структуре кластера по работе с одаренной молодежью и ее потенциал в выявлении и поддержке высокомотивированных учащихся, формировании их образовательной траектории. Определение векторов и перспектив совершенствования дополнительного образования технической направленности необходимо определять во взаимодействии с дополнительным образованием одаренных детей и молодежи.

Участники семинара поделились опытом и осветили широкий круг вопросов, связанных с организацией научно-исследовательской работы в объединениях по интересам:

проект как одна из форм научно-исследовательской деятельности учащихся на занятиях объединения по интересам (Дашкевич М.В., педагог дополнительного образования Лидского районного центра технического творчества; Садовик О.А., методист Дворца детского творчества г.Барановичи; Солодкий Пётр, заведующий лабораторией робототехники Гродненского областного центра технического творчества);

использование возможностей инженерно-технических центров учреждений общего среднего образования для проведения научно-исследовательской работы в объединениях по интересам (Дульская Н.А., педагог дополнительного образования Столинского районного центра детского творчества»; Тужикова Н. М., педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей и молодёжи г.Чаусы);

конференции, конкурсы, фестивали, выставки научно-исследовательских работ учащихся как формы выявления и поддержки одаренных учащихся (Максименкова И.А., педагог дополнительного образования. Шаповалова Т.В., методист отдела технического творчества Витебского областного дворца детей и молодежи);

научно-исследовательская деятельность в рамках смены летнего оздоровительного лагеря естественно-математического профиля (Савельева А.М., Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска).

Большой интерес вызвал у участников семинара доклад Александра Михайловича Агеевца, директора средней школы № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева «Образовательные траектории учащихся и педагогов в условиях функционирования инженерных классов». Инженерный класс – это модель профильного инженерного образования для учащихся. Обучение в инженерных классах проходит в сотрудничестве с УП «Брестоблгаз» и Брестским государственным техническим университетом (кафедра теплогазоснабжения и вентиляции).  Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся выстроена в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования на занятиях объединений по интересам.

Немаловажно, что учащиеся многих учреждений, представленных на семинаре, становились участниками образовательных смен в Национальном детском технопарке.

Насыщенная программа семинара позволила педагогам получить новые знания и ознакомиться с уникальным опытом организации научно-исследовательской работы в объединениях по интересам для выявления и поддержки одаренных учащихся.

К семинару подготовлен сборник тезисов «Организация научно-исследовательской работы в объединениях по интересам как средство выявления и поддержки одаренных учащихся», в котором представлены
27 тезисов 28 авторов, представивших опыт работы 25 учреждений образования.

С содержанием сборника можно ознакомиться на сайте Национального детского технопарка: https://ndtp.by/?media_dl=13925