С февраля 2025 года в Национальном детском технопарке стартует новая программа «Пищевая биотехнология», которая будет актуальна в условиях растущего интереса к разработке полезных продуктов питания и обеспечению безопасности их производства.

Мы побеседовали с Еленой Андреевной Флюрик, кандидатом биологических наук и доцентом БГТУ, чтобы узнать больше о программе

 

Где ребята смогут применить знания, полученные в рамках образовательной смены?

Учащиеся, прошедшие обучение в рамках образовательной смены по направлению «Пищевая биотехнология», смогут применить полученные знания в различных областях и профессиях, связанных с пищевой индустрией и биотехнологиями. Вот несколько примеров, где и как они могут использовать эти знания:

  1. Научная деятельность: Учащиеся могут продолжить обучение в университетах и научных институтах, занимаясь исследованием новых технологий в области пищевой биотехнологии, разработкой новых продуктов или улучшением существующих процессов.
  2. Пищевая промышленность: Знания о технологиях производства и производстве различных продуктов могут быть применены на предприятиях пищевой отрасли, таких как заводы по переработке молока, хлебопекарные и кондитерские производства.
  3. Контроль качества: Учащиеся смогут работать в отделах контроля качества на пищевых предприятиях, где потребуются знания о стандартах и методах оценки сырья и готовой продукции.
  4. Консалтинг: Овладев навыками анализа инноваций и перспективных разработок, выйдут на рынок как консультанты для пищевых компаний, помогая им внедрять новшества и оптимизировать процессы.
  5. Предпринимательство: Знания о производственных технологиях и управлении отходами могут вдохновить на создание собственного бизнеса, связанного с производством здоровых и качественных продуктов питания.
  6. Образование и просвещение: Ребята могут стать преподавателями или тренерами, обучая других основам пищевой биотехнологии и рассказывая о важности выбора здоровых продуктов.
  7. Здоровый образ жизни: В повседневной жизни полученные знания помогут им более осознанно подходить к выбору продуктов питания и укреплять культуру здорового питания среди своих знакомых и в обществе.

Таким образом, знания, полученные в рамках смены, будут полезны не только для профессионального развития, но и в личной жизни, способствуя формированию ответственного и здорового отношения к еде.

 

В рамках смены ребята смогут выполнить проект, по одному из предложенных направлений:

  1. Биохимизм молочнокислого брожения: Учащиеся могут провести эксперименты по наблюдению за процессами брожения, использовать различные микроорганизмы и описать их роль в производстве кисломолочных продуктов.
  2. Производственно-полезные микроорганизмы: Проект может включать изучение полезных бактерий, их классификацию и влияние на здоровье человека, а также изучение патогенных микроорганизмов и их воздействие на качество молочных продуктов.
  3. Способы получения заквасок: Учащиеся могут изучить различные методы получения заквасок, экспериментируя с классическими и современными способами, а также документацией о применяемых культурах.
  4. Получение кисломолочных напитков: Этот проект может включать практическую часть, где студенты создадут несколько видов кисломолочных напитков с различными добавками и проведут их дегустацию.
  5. Производство профилактических и лечебных напитков: Исследование может включать в себя создание рецептов напитков на основе лекарственных растений и оценку их эффективности через опросы или аналитические методы.
  6. Разработка рецептуры продуктов функционального назначения: Учащиеся могут разработать и протестировать новые рецепты на основе полезных ингредиентов, таких как пробиотики, клетчатка и витамины.
  7. Обогащение молочных продуктов растительными добавками: Этот проект может содержать эксперименты по добавлению различных растительных экстрактов в молочные напитки и оценку их вкусовых и питательных качеств.

Однако, по согласованию с преподавателями, учащиеся могут продолжить совершенствовать свою тему исследований в рамках указанного направления.

 

Кто работал над созданием новой программы?

В разработке программы принимали участие ведущие специалисты кафедры биотехнологии Белорусского государственного технологического университета:

  • Елена Андреевна Флюрик, кандидат биологических наук, доцент
  • Олег Владиславович Остроух, кандидат технических наук.

 

Какие современные технологии помогают сохранять полезные вещества в продуктах питания?

Развитие пищевой промышленности требует рационального подхода к использованию растительных и животных ресурсов, а также внедрения современных технологий для создания новых продуктов. Важным аспектом в этом процессе является сохранение полезных веществ и соединений в конечных продуктах. Поэтому производство должно быть эффективным не только с точки зрения энергосбережения и рационального использования ресурсов, но и в плане сохранения биологически активных компонентов.

Многие технологии, используемые в пищевой промышленности, основаны на применении микроорганизмов и ферментов. В других случаях микробиологический контроль сырья, оборудования, производственных помещений и готовой продукции гарантирует высокое качество финальных продуктов.

 

Не забудьте, что февральская образовательная смена пройдет с 6 февраля по 1 марта 2025 года!