Новации вступительной кампании 2023 года касаются абитуриентов, освоивших содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в период пребывания в учреждении образования «Национальный детский технопарк» (далее – детский технопарк), которые в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь имеют возможность поступления в лицеи, университеты для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне.
Для поступления по указанной траектории абитуриентам необходимо получить рекомендацию наблюдательного совета учреждения образования «Национальный детский технопарк».
Для получения рекомендации учащимся необходимо подать в детский технопарк соответствующий запрос (лично либо заказным письмом по адресу: г.Минск, улица Ф.Скорины, 25 корпус 3). Он должен быть направлен не позднее 15 апреля года приема (зачисления) лицеи.
Запрос могут подать и законные представители несовершеннолетнего кандидата (форма запроса размещена здесь же, в документе под данным текстом). К запросу необходимо приложить характеристику, выписку из классного журнала с указанием оценки поведения, сведений об успеваемости (с указанием среднего балла по учебным предметам за учебный год, предшествующий году приема (зачисления), и три учебные четверти учебного года приема (зачисления), выданные учреждением общего среднего образования.
При этом учащийся должен соответствовать критериям определения лиц, рекомендуемых наблюдательным советом учреждения образования «Национальный детский технопарк» (определены постановлением Министерства образования от 24 февраля 2023 года № 54).
В запросе при указании профиля обучения в лицее необходимо руководствоваться таблицей 1 (см. ниже).
Характеристика выдается учреждением общего среднего образования, в котором обучается учащийся, по форме в соответствии с действующим законодательством (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 58). Характеристика может также содержать информацию о результатах участия учащегося в значимых образовательных и конкурсных мероприятиях.
Средний балл по учебным предметам за учебный год, предшествующий году приема (зачисления), и три учебные четверти учебного года приема (зачисления) определяется путем суммирования средних баллов по учебным предметам за семь четвертей (четыре учебные четверти учебного года, предшествующего году приема (зачисления), и три учебные четверти учебного года приема (зачисления) и деления на семь.
Положительные отзывы преподавателей, задействованных в реализации содержания образовательной программы, запрашиваются у преподавателей работниками детского технопарка и прикладываются к пакету документов учащегося при подаче их в наблюдательный совет (просьба не беспокоить преподавателей обращениями за отзывами).
Наблюдательный совет не позднее 15 мая принимает решение о выдаче или отказе в выдаче рекомендации (в соответствии с направлениями обучения и воспитания в детском технопарке).
Рекомендации могут быть выданы кандидатам, законным представителям несовершеннолетних кандидатов под подпись в детском технопарке или могут быть пересланы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Способ выдачи рекомендации необходимо указать в запросе.
Далее полученную рекомендацию абитуриенты подают в лицеи.
С вопросами обращаться по тел.: 232 18 24
(понедельник – пятница с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00)
Форма запроса для поступающих в лицеи, университеты
Форма запроса для поступающих в лицеи, университеты от родителей
Образовательное направление Детского технопарка | Профиль обучения в лицее | Профильные предметы |
---|---|---|
«Зеленая химия» | Химический | Химия, математика |
Биологический | Биология, химия | |
«Информационные и компьютерные технологии» | Информатико-математический | Информатика, математика, физика |
Информатико-физический | Информатика, физика, математика | |
«Робототехника» | Информатико-математический | Информатика, математика, физика |
Информатико-физический | Информатика, физика, математика | |
«Инженерная экология» | Химический | Химия, математика |
Биологический | Биология, химия | |
«Биотехнологии» | Биологический | Биология, химия |
«Наноиндустрия и нанотехнологии» | Физический | Физика, математика |
«Энергетика будущего» | Физический | Физика, математика |
«Электроника и связь» | Физический | Физика, математика |
«Архитектура и дизайн» | Обществоведческий | Обществоведение, английский язык |
Экономический | Математика, обществоведение, английский язык | |
Гуманитарный | Белорусский язык и литература, история Беларуси | |
«Информационная безопасность» | Информатико-математический | Информатика, математика, физика |
Информатико-физический | Информатика, физика, математика | |
«Лазерные технологии» | Физический | Физика, математика |
«Авиакосмические технологии» | Физический | Физика, математика |
«Виртуальная и дополненная реальность» | Информатико-математический | Информатика, математика, физика |
«Машины и двигатели. Автомобилестроение» | Физический | Физика, математика |
«Природные ресурсы» | Географический | Математика, география, английский язык |