«Архитектура и дизайн» – пожалуй, одно из самых интересных образовательных направлений. Главная задача, которая стоит перед джуниорами – умение создавать комфортную среду для жизнедеятельности людей.

О том, как проходят занятия по данному направлению и какие проекты разрабатывают джуниоры по итогам смены, рассказала куратор направления Екатерина Матвеева, доцент кафедры «Теория и история архитектуры» Белорусского национального технического университета и кандидат архитектуры:

«Формат занятия включает лекционную и практическую часть. Сегодня лекция была посвящена основным историческим этапам развития архитектуры и современным подходам к сохранению архитектурного наследия. Цель теоретической части занятия – формирование у джуниоров представления о закономерностях процесса смены архитектурных стилей, расширение их кругозора, развитие художественного вкуса, композиционного мышления и понимания задач преемственности в архитектуре, что обязательно пригодиться для будущей практической деятельности в сфере архитектурно-дизайнерского проектирования».

На практической части занятия джуниоры занимаются разработкой собственных научно-творческих проектов. Совместно с преподавателем обсуждаются эскизы, архитектурные темы и идеи.

«В обучении мне нравится индивидуальная работа с джуниороми по проекту. На каждый учебный день у нас есть по 4 часа занятия архитектурой и 2 часа из них дается на обсуждение проекта с преподавателем. Это лучшая возможность, чтобы отточить свою задумку со специалистами, которым мы доверяем. Больше всего мне нравится работать со скульптурным пластилином, так как скульптинг – моя сильная сторона. Но самое главное для меня – это конкурс проектов, где я могу проявить себя в творческой сфере соревнуясь с другими ребятами», – отметила Анастасия Пачковская, учащаяся направления.

Как правило, проекты одаренных учащихся направлены на создание более комфортной среды для жизни человека. Над одним из таких работает Глеб Панченко:

«Я проектирую ботанический сад. Самое главное в жизни – это природа. И чтобы её сохранить, строят ботанические сады. Цель этих проектов – не только заниматься сохранением исчезающих растений, но и уделять большое внимание ботаническим исследованиям. В моём ботаническом саду люди будут иметь возможность наблюдать за природной идиллией и узнавать о новых растениях. Задача моего ботанического сада – распространить знания о ботанике, охране окружающей среды, экологии и, само собой, практическом использовании растений».

Мы желаем ребятам успехов и уверены, что у них все получится!