«Информационные и компьютерные технологии» – одно из самых первых образовательных направлений, появившихся в Национальном детском технопарке.
На занятиях этого профиля джуниоров обучают основам прототипирования, о котором мы вам и расскажем.
Разобраться в основах информационных и компьютерных технологий нам помогла куратор профиля Анастасия Владимировна Гордеюк – преподаватель высшей категории цикловой комиссии программного обеспечения информационных технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, филиала «Минский радиотехнический колледж». Анастасия Владимировна ответила на наши вопросы, объяснив, с какими инструментами работают джуниоры и какие проекты разрабатываются на данном направлении.
Что такое прототипирование?
Прототипирование – это возможность с помощью технологий цифрового производства в кратчайшие сроки изготовить прототип изделия или отдельные его детали в натуральную величину. Оно широко используется в машино- и приборостроении, программировании и во многих других областях техники.
Учащиеся Национального детского технопарка работают с такими инструментами и программами для проектирования и построения 3D-моделей, как:
- Autodesk 3ds Max,
- Fusion 360,
- SketchUp.
Для более полной реализации проектов используются различные языки программирования. Разработанная модель отправляется печататься на 3D-принтер.
Какие темы проектов выбрали джуниоры в ноябре?
От разработки игр до интерактивных трёхмерных моделей мозга с обучающими функциями.
Например, Евгений Броневицкий, джуниор, приехавший на смену в Детский технопарк впервые, разработал интерактивную модель мозга. Вот, какая цель лежала в основе его разработки:
«Это сделано для того, чтобы дополнить уже существующие модели для изучения мозга интерактивными функциями. Вы нажимаете на конкретную часть мозга и слушаете запись, которая рассказывает, как называется этот отдел и каковы его функции».
Ещё один из проектов, разработанный джуниорами на смене, – «Создание автоматизированного генератора трёхмерных сцен для маркетинговых целей с использованием искусственного интеллекта». Его цель: упростить создание 3D визуализаций объектов и тем самым помочь в демонстрации своих продуктов.
В перспективе этот проект может развиваться по разным направлениям:
- проектирование и изготовление прототипа робота-помощника для домашнего использования;
- создание прототипа интерактивной игрушки для детей на базе Arduino;
- разработка прототипа нового устройства для атомного анализа элементов;
- изготовление прототипа устройства для автоматической локализации и исправления ошибок в сетях связи;
- создание прототипа новой модели самолета или машины;
- разработка прототипа 3D-сканера для сканирования объектов и получения 3D-моделей;
- изготовление прототипа устройства для мониторинга и контроля уровня воды в реках и водохранилищах;
- создание прототипа умного дома со связью всех устройств и систем управления;
- разработка прототипа беспилотного транспортного средства для транспортировки грузов в труднодоступных местах;
- изготовление прототипа устройства для помощи людям с ограниченными возможностями в передвижении.
Как видите, поле для действий в прототипировании очень широко, а результат труда востребован.
Мы благодарим Анастасию Владимировну за помощь в освещении профиля «Информационные и компьютерные технологии» – это действительно очень интересное и перспективное направление, поэтому надеемся, желающих поступить на «ИКТ» станет еще больше!