Вот уже год в Национальном детском технопарке реализуется 15 образовательных направлений. Пожалуй, направление “Виртуальная и дополненная реальность” занимает одно из призовых мест по привлекательности названия. Звучит действительно очень интересно, а особенно любопытно, что же учащиеся изучают в рамках этого профиля. 

Об этом мы и расскажем. А помогут нам куратор профиля “Виртуальная и дополненная реальность”, Филипп Владимирович Усенко, и джуниоры октябрьской образовательной смены: Тимофей Потапенко, Анастасия Володькова и Евгений Шахов.

 

– Филипп Владимирович, Вы преподаете в рамках направления «Виртуальная и дополненная реальность» год. Ваши наблюдения и выводы за это время?

– Прежде всего, стоит подчеркнуть, что учащиеся проявляют высокий интерес к изучению этой области, поскольку использование таких технологий близко к их собственным увлечениям. 

Среди учащихся наиболее популярными темами являются создание виртуальных миров, разработка игр, создание исторических и культурных маршрутов, а также обучающих приложений. По мере завершения образовательной смены заметно улучшаются навыки программирования, 3D-моделирования и разработки проектов. Кроме того, наблюдается значительное развитие пространственного и критического мышления, навыков работы в команде и креативности. 

Что касается самих технологий, то их обучение еще сильнее убеждает в перспективах использования виртуальной и дополненной реальности и укрепляет уверенность в том, что в будущем такие технологии будут применяться повсеместно.

 

– Какие проекты чаще всего разрабатывают дети: связанные с виртуальной или же с дополненной реальностью?

– Дети чаще всего разрабатывают проекты, связанные с виртуальной реальностью. Виртуальная реальность предоставляет возможность погрузиться в симулированную среду, что многим детям представляется увлекательным и интересным. В то же время, развитие дополненной реальности также вызывает увлечение, особенно в контексте игр и развлекательных приложений.

 

– Ваши рекомендации школьникам, которые хотят поступить на направление «Виртуальная и дополненная реальность»?

– Для школьников, которые хотят поступить на направление «Виртуальная и дополненная реальность», я бы рекомендовал следующее:

  1. Изучайте основы программирования и компьютерной графики. Они являются важными для разработки виртуальной и дополненной реальности.
  2. Практикуйтесь в создании собственных проектов. Начните с простых приложений и игр, чтобы улучшить свои навыки и понять основы разработки.
  3. Исследуйте существующие технологии виртуальной и дополненной реальности. Ознакомьтесь с различными платформами и возможностями, чтобы иметь представление о текущих трендах и новинках.
  4. Присоединяйтесь к сообществам и форумам, где вы можете общаться с другими студентами и профессионалами в данной области. Это поможет расширить сеть контактов и получить советы и поддержку.
  5. Не забывайте развивать свои творческие и дизайнерские навыки. Виртуальная и дополненная реальность — это комбинация технических и художественных аспектов, поэтому важно быть способным мыслить креативно и визуализировать свои идеи.
  6. Регулярно следите за новостями и тенденциями в этой области. Технологии быстро развиваются, и важно быть в курсе последних достижений и возможностей.

Надеюсь, это поможет школьникам, желающим заниматься виртуальной и дополненной реальностью, в их будущих учебных и профессиональных достижениях!

 

Те самые школьники, которые уже занимаются виртуальной и дополненной реальностью в Национальном детском технопарке, также поделились своей историей.

– В какой раз ты приехал в Детский технопарк на это направление?

Тимофей: Я в целом в Национальном детском технопарке в первый раз. Поэтому направление «Виртуальная и дополненная реальность» – что-то новое для меня.

Анастасия: На этом направлении я второй раз.

Евгений: Я приехал в Национальный детский технопарк на направление «Виртуальная и дополненная реальность» в третий раз.

 

– Сфера виртуальной и дополненной реальности для тебя нова? Что ты узнаёшь на обучении и какие навыки осваиваешь?

Тимофей: Да, это абсолютно новая для меня сфера. Я узнаю, как работать со сферой VR, нахожу различные способы взаимодействия с объектами. Осваиваю навыки моделирования, закрепляю их, нахожу/пишу скрипты.

Анастасия: Когда я приехала в Национальный детский технопарк впервые в июне, сфера виртуальной и дополненной реальности меня очень заинтересовала. Мы изучаем язык программирования C#, работаем с игровыми движками (я работаю с Unity), платформами и программами. Каждый в процессе разработки проекта изучает индивидуальные тонкости сферы.

Евгений: Нет, это не новая для меня сфера. На обучении я узнаю новые способы работы с виртуальной реальности, осваиваю программирование и создание 3D-моделей.

 

– Какой проект ты разрабатываешь? В чем его преимущества и какая у него перспектива?

Тимофей: Мой проект это обучение готовке в VR. Я думаю, что эта тема полезна для любого человека в любом возрасте, тем более для студентов, многие из которых подрабатывают в сферах готовки или приближенных к ним. 

Анастасия: Я делаю проект в паре. Мы разрабатываем квест-игру в жанре хоррор, которая называется «Январь 62-го». 

Квест помогает развивать у пользователей такие навыки, как умение критически мыслить, внимание, логическое мышление, ловкость, тактильное мышление. 

Цель игрока выбраться из неопределённой ситуации, решая логические загадки и ища необходимые предметы и избегая опасности. 

Большинство поставленных нами задач уже реализованы, однако проект имеет неограниченное количество идей и перспектив, над которыми можно будет работать в будущем.

Евгений: Проект – квест-игра «Собери человека». Он помогает выучить анатомию человека, что пригодится тем, кто увлекается медициной. Перспективы есть, можно добавлять сборки различных отдельных систем человека.