В этом году Национальный детский технопарк может похвастаться двумя выпускниками, которые показали наивысший результат в рамках вступительной кампании. Марк Мацкевич и Роман Кондратеня, выпускники майской образовательной смены 2022 года, набрали по 100 баллов на вступительных тестах.

Мы пообщались с ребятами и передаем вам историю их успеха: как проходил процесс подготовки, что они чувствовали во время экзамена и как Детский технопарк повлиял на их жизнь.

В этом материале делимся историей Марка.

Марк, начнём с простого: как ты готовился к экзаменам и в чем, как ты считаешь, заключается секрет успеха?

Активную подготовку ко всем экзаменам я начал за год до поступления. Тогда же точно определился, что буду сдавать математику, физику и русский язык. Готовился самостоятельно и со школьными учителями, репетиторов у меня никогда не было.

Расскажу про каждый из предметов в отдельности, потому что подготовка по каждому немного отличается от остальных.

Русский язык:

К русскому языку я готовился в школе, посещая факультативы, и самостоятельно дома, занимаясь несколько раз в неделю.

В школе, начиная с 10 класса, моя учительница проводила факультативы, на которых предлагала разбирать очень интересные задания, порой даже те, которые намного сложнее уровня ЦТ и РТ.

А дома я самостоятельно проходил «ловушки» из заданий ЦТ прошлых лет. Это достаточно хорошо подстегнуло меня, и поэтому само ЦТ, как и РТ, показалось довольно лёгким. К слову, все этапы РТ по русскому языку я посещал, и на всех из них, как и на самом ЦТ,  получил 100 баллов.

Математика:

Как и в случае с русским языком, в школе учительница проводила для нас дополнительные занятия по математике, направленные именно на подготовку к экзамену. Все занятия были невероятно интересными, потому что преподаватель хотела замотивировать нас к изучению её предмета.

Большой упор я сделал и на самостоятельную подготовку. В начале года я составил себе план, которому следовал шаг за шагом вплоть до самого экзамена, занимаясь по несколько раз в неделю. На втором РТ, как и на ЦТ,  мне  удалось получить по математике 100 баллов.

Физика:

Физикой начал увлекаться достаточно давно, ещё с 7 класса. Вскоре мне учительница предложила поучаствовать в олимпиадном движении по этому предмету. Я сразу же согласился, и уже в 9, 10 и 11 классах стал победителем третьего этапа республиканской олимпиады по физике, а в 11 классе ещё и заключительного этапа. Поэтому 100 баллов по этому предмету мне зачислят автоматом при поступлении.

К слову, РТ по физике я всё равно посещал, и на втором этапе мне удалось заработать 100 баллов.

На мой взгляд, секретов успеха несколько:

— уметь правильно распределять своё время, быть дисциплинированным;

-понять структуру самих тестов, потому как из года в год некоторые задания перекликаются;

— иметь мотивацию к изучению чего-либо нового;

— понимать, чего ты хочешь, и развиваться в этом направлении;

— уметь слушать своё сердце и быть уверенным в себе.

Какие чувства испытывал на самом экзамене? Был ли уверен в ответах, когда уже сдал бланк и вышел за пределы аудитории?

Перед каждым экзаменом я ни капельки не волновался, знал, что всё пройдёт «на отлично» благодаря моей усердной подготовке на протяжении года. Чувствовал разве что уверенность в хорошем результате. Так и вышло!

Сам экзамен по каждому из предметов мне показался очень простым. Выйдя из аудитории, многие начинают сверять ответы, что-то спрашивать друг у друга. Мне это было ни к чему — в своих ответах я был уверен. Наверное, больше переживал даже за то, чтобы компьютер правильно всё прочитал в моём бланке.

Есть ли кто-то, с кем ты разделяешь этот успех и кто помог тебе получить такие результаты?

Безусловно, я разделяю успех со своими учителями, родителями и друзьями.

На протяжении всей школьной жизни родители поддерживали меня и абсолютно все мои начинания. В этом плане мне, можно сказать, повезло. Узнав о своем успехе, я, конечно, в первую очередь разделил радость именно с ними. Поделился и со своими педагогами, которые безумно обрадовались, хотя, как они говорили, другого и не ожидали от меня.

Поздравили меня и все мои одноклассники.

Такие результаты мне помогли получить мои педагоги, но также свою лепту, безусловно, внесли и родители.

Как ты считаешь, сыграл ли Национальный детский технопарк какую-то роль в том, что ты добился такого результата?

Осенью прошлого года я прошёл дистанционное обучение в Детском технопарке по направлению «Информационные и компьютерные технологии (веб-дизайн)».

Такой формат обучения мне очень понравился, потому как благодаря ему я научился более рационально распределять своё время, что впоследствии помогло мне и в подготовке к экзаменам и олимпиадам. Поэтому Технопарк сыграл довольно значимую роль в достижении такого результата.

К слову, Технопарк в какой-то степени помог мне определиться с будущей профессией. На направлении «Веб-дизайн» я занимался разработкой сайта, это были новые для меня знания. Мне очень понравилось, и я решил, что хочу работать в сфере программирования.

Если не секрет, куда планируешь подавать документы?

Планирую подавать документы на факультет прикладной математики и информатики БГУ.

Очень хочу связать свою жизнь не только с программированием, но и с математикой, так как она мне очень нравится как предмет.

В будущем мне бы хотелось также заниматься внедрением информационных технологий в сферу медицины.

Мы поздравляем Марка с таким невероятным и заслуженным результатом — желаем успехов в дальнейшей профессиональной и учебной деятельности!