22 марта 2023 г. в Национальном детском технопарке состоялся республиканский семинар педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Опыт внедрения элементов STEM-образования в программы объединений по интересам технического профиля».

Семинар прошел в формате видеоконференции, в которой приняли участие более 100 педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений общего среднего образования, представлявшие все регионы и столицу республики.

Заместитель директора Национального детского технопарка Александр Гаврилович Середа в своем выступлении отметил, что STEM-подходы в сфере дополнительного образования являются интегративным направлением, синтезирующим научные знания по математике, физике, химии, биологии, информатике и показывающим их использование в работе промышленности, энергетики, сельского хозяйства, связи, строительства и других видах деятельности человека. Существует разрыв между изучаемыми технологиями в школе и технологиями современного производства, с которыми столкнется ряд учащихся после окончания школы. Поэтому информация о современных технологиях должна быть доведена до сведения учащихся с помощью внедрения STEM-подходов при изучении образовательных областей в дополнительном образовании детей и молодежи. Должна быть расширена сеть объединений по интересам, занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью.

Выступившие на семинаре поделились опытом и осветили широкий круг вопросов, связанных со STEM-образованием детей и молодежи: элементы STEM-образования в образовательной программе дополнительного образования детей и молодежи технического профиля (Цыркун К.И., Национальный детский технопарк); использование STEM-технологий при работе над творческим проектом в объединении по интересам технического профиля (Королёва Е. В., Жлобинский районный центр технического творчества детей и молодёжи); проектная деятельность как системный элемент STEM-технологий в реализации образовательной программы объединения по интересам «Школа робототехники» (Урбан А.П., Минский государственный дворец детей и молодежи); опыт формирования профессиональных компетенций учащихся при разработке и реализации программ объединений по интересам технического профиля с использованием возможностей HyFlex-обучения (Янковская А.В., Лидский районный центр технического творчества); исследовательская и проектная деятельность в объединении по интересам «Разработка игр в Unreal Engine» как системные элементы STEM-технологий в дополнительном образовании детей и молодежи Шаповалова Т. В., Максименкова И.А., Витебский областной дворец детей и молодёжи); развитие STEAM-грамотности как средства профессионального самоопределения учащихся (Сухан Н.А., Приц А.И., Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи) и др.

Насыщенная программа семинара позволила педагогам получить новые знания и уникальный опыт для применения STEM-технологий в получении учащимися теоретических и практических знаний, а также ознакомиться с формами и методами работы со сложными технологическими объектами, необходимыми для освоения профессиональных компетенций.

К семинару подготовлен «Сборник тезисов докладов республиканского семинара педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи», в котором представлен опыт работы по внедрению элементов STEM-образования в программы объединений по интересам технического профиля 25-ти авторов из 18-ти учреждений дополнительного образования республики.

С содержанием сборника можно ознакомиться на сайте Национального детского технопарка: https://ndtp.by/?media_dl=8627