Побывали на занятии и узнали, чему обучаются джуниоры на образовательном направлении в течение 24 дней смены.
На освоение образовательной программы отводится 68 часов занятий, которые включают в себя: теорию, практику, работу над исследовательским проектом.
В теории джуниоры изучают устройство автомобиля и его систем. На практике разбирают моторы, изучают функционирование электрической и электронной частей автомобиля.
Параллельно с практическим блоком джуниоры приступают к работе над проектами.
«Конечно, можно было бы разделить практику и проекты, но чем раньше ребята начнут собственноручно изучать основные запчасти и узлы, тем им будет проще в исследовательской деятельности», – убеждён куратор направления, старший преподаватель кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» автотракторного факультета Белорусского национального технического университета Игорь Андреевич Серебряков.
Темы проектов у джуниоров разные. Есть исследовательские, в них изучают теорию, продумывают перспективы. К такому относится проект учащегося Павла Фалея.
«В октябре я получил право на дистанционное обучение за проект «Технологические методы повышения надёжности грузовых автомобилей». Дистанционно я взялся за новый проект — «Разработка инновационного метода охлаждения ДВС и аккумуляторных батарей электромобиля». Сейчас на смене я совершенствую эту работу: замеряю эффективность разработанной системы и сравниваю ее с системами, существующими в реальных автомобилях».
Учиться на направлении «Машины и двигатели. Автомобилестроение» Павлу нравится.
«Всегда что-то новое. Например, те, кто приехал во второй раз, занимаются по индивидуальному плану, а не повторяют уже изученное. Также пополняется материальная база Детского технопарка — в нашей лаборатории установили мотор-колесо. Это даёт больше возможностей для качественного обучения»