Когда Национальный детский технопарк только начал свою работу, в учебной программе было 3 образовательных направления. Робототехника — в их числе. С февраля 2021 года ребята со всей Беларуси приезжают к нам, чтобы обучиться навыкам программирования, оснащения и управления робототехническими системами.

Какие эти школьники, какой опыт в робототехнике имеют и к чему стремятся – рассказываем в этой статье!

Артём Сенько, г. Гомель. Закончил 8 класс, в Детском технопарке впервые.

Папа Артёма – преподаватель по программированию и робототехнике. Поэтому уже с 10 лет мальчик занимается этой наукой дома, участвует в конкурсах и онлайн-олимпиадах, где занимает призовые места.

— Когда решил подать заявку на июньскую смену, сделал в качестве проекта робот-манипулятор. Он у меня не только в теории разработан – есть реальный объект, детали которого я распечатал на 3Д принтере. Судя по тому, что с этим роботом я прошёл первый этап отбора, он вышел неплохим.

В Детском технопарке джуниор начал изучать новую среду для программирования микроконтроллеров CodeVisionAVR. Изучил прототипирование, научился составлять базовые электронные схемы.

— Вместе с напарником разрабатываем автоматизированное устройство для ориентации спасателей в экстремальных условиях. Это наручник, который поможет ориентироваться в замкнутом помещении с плохим или отсутствующим освещением: в дыму, в пыли, например.

Артём хочет продолжить развивать проект, созданный в Технопарке, и уже подал заявку на октябрьскую образовательную смену.

 

Ксюша Беликова, г.п. Вороново, Гродненская область. Закончила 9 класс. На направлении «Робототехника» — впервые.

— Я уже была в Детском технопарке на направлении «Наноиндустрия и нанотехнологии», но «Робототехникой» занимаюсь впервые. В этот раз осознанно выбрала этот профиль, потому что люблю физику и математику, а ещё меня тянет к программированию.

Для Ксюши сейчас многое в новинку, и она признаётся, что изрядно волновалась перед сменой.

— Оказалось, напрасно – здесь классные преподаватели! Они доступно объясняют, практические занятия проходят очень увлекательно. Снова подам заявку на «Робототехнику», потому что вижу в этом направлении большие перспективы.

Девушка разрабатывает роботехнический комплекс по сортировке элементов. Система сможет разделять изделия по цветам и материалам – это необходимо для автоматизации процессов промышленного производства.

 

Артём Артёменко, г. Могилёв. Закончил 10 класс. Третий раз на направлении «Робототехника»

Проект Артёма – робот-манипулятор. Вводите координаты, и он путём вычислений перемещается в заданную точку.

— Его можно использовать везде: в промышленности, строительстве и даже в медицине – например, чтобы сделать ювелирно точный разрез на теле человека. 

То, что джуниор взялся за такой серьёзный проект, неудивительно: Артём Артёменко приезжает в Детский технопарк третий раз. Впервые побывал в июне 2021 года, потом – в сентябре 2022, и вот сейчас, в июне 2023. Каждый раз парень выбирает направление «Робототехника», потому что планирует связать с ним будущее. А смена в Детском технопарке мотивирует ещё и тем, что даёт возможность получить дистанционное обучение и поступить в ВУЗ без экзаменов.

— В перспективе хочу развить своего робота: как минимум добавить камеру, и тогда он с помощью нейросети сможет выполнять более обширные задачи.

Национальный детский технопарк желает джуниорам-робототехникам воплотить всё задуманное и достичь того, к чему они стремятся! Мы поддержим вас чем сможем.