В целях повышения профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи 30 ноября 2022 года на базе Национального детского технопарка в онлайн-формате состоялся республиканский семинар «Обновленные подходы к реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи».
В работе семинара приняли участие педагогические работники из различных учреждений образования республики, специалисты управлений образования облисполкомов, курирующие вопросы по работе с одаренными детьми.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Направления и формы реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи (заместитель директора по учебной работе Национального детского технопарка Герасимук Алла Степановна);
- Особенности отбора учащихся в Национальный детский технопарк для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи (заведующий отделом организации отбора одаренных учащихся и формирования образовательных смен Национального детского технопарка Вронко Алла Юрьевна);
- Кластерный подход в выявлении и поддержке одаренных детей и молодежи (заместитель директора по учебно-методической работе Национального детского технопарка Середа Александр Гаврилович);
- Организация внеучебной деятельности с учащимися Национального детского технопарка в рамках смены (заместитель директора по воспитательной работе Национального детского технопарка Игнатчик Александр Иванович).
Модератором семинара выступил директор Национального детского технопарка Сачко Сергей Михайлович, который рассказал о значимой государственной поддержке, направленной на создание условий для развития у учащихся способностей к научно-исследовательской и изобретательской деятельности, подчеркнул важность роли педагогических работников в этом процессе, указал на необходимость постоянного совершенствования работы по вопросам выявления, обучения, развития и сопровождения одаренных детей и молодежи на всех уровнях системы образования.